ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Школа фондового рынка»
Лицензия № 9078 от 02.09.2015г., выданная Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
Соглашение с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга № 104-2021 от 11.01.2021г.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Форма обучения дистанционная –
видеозапись + комплект документов + свидетельство об обучении
*дата оформления документов – любая рабочая текущего месяца
8 ак.ч.
Ст.16 «Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации» установлено требование по обучению работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями фин.услуг. с периодичностью не реже одного раза в год в форме повышения квалификации(планового инструктажа).
На обучение приглашаются руководители, сотрудники, ответственные за рассмотрение обращений получателей финансовых услуг и иные сотрудники, непосредственно взаимодействующие с получателями финансовых услуг.
Вопросы защиты прав и интересов получателей финансовых услуг в МФО будут рассматриваться в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, 151-ФЗ, 152-ФЗ «О персональных данных», 230-ФЗ, 353-ФЗ, 102-ФЗ «Об ипотеке(залоге недвижимости)», Базовым стандартом защиты прав и интересов и Базовым стандартом совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке.
В программе семинара:
1. Основные понятия и общие положения
2. Ограничения по финансовым и иным обязательствам между МФО и заемщиком
1.1.Общие ограничения
1.2.Управление платежеспособностью заемщика
1.3.Ограничения по Договору потребительского займа
1.4.Ограничения по Договору ипотечного займа
1.5.Ограничения по Договорам поручительства в качестве обеспечения по заключаемым договорам займа
1.6.Ограничения по Договорам залога в качестве обеспечения по заключаемым договорам займа(без ипотеки)
3. Порядок информационного взаимодействия между МФО и получателями финансовых услуг, в том числе:
2.1.Порядок раскрытия МФО сведений получателям финансовых услуг;
2.2.Порядок предоставления МФО получателям финансовых услуг сведений и документов и их фиксирования;
2.3.Порядок получения МФО от получателей финансовых услуг сведений и документов и их фиксирования;
4. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению деятельности МФО по защите прав и интересов получателей финансовых услуг
5. Контроль за деятельностью МФО в сфере защиты прав и интересов получателей финансовых услуг
Портфель участника:
1.Формы сведений, обязательные для размещения в местах оказания услуг:
1. Общие сведения о МФО;
2. Порядок разъяснения условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги, которую получатель финансовой услуги намерен получить, а также о лице, ответственном за предоставление соответствующих разъяснений;
3. Финансовые услуги. Условия предоставления потребительского займа;
4. Прочие финансовые услуги;
5. Дополнительные услуги, оказываемые;
6. Уведомление о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги договора об оказании финансовой услуги;
7. Права заёмщиков при осуществлении процедуры взыскания с них просроченной задолженности
8. Способы и адреса для направления обращений получателей финансовых услуг в организацию, в саморегулируемую организацию и в Банк России, Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг;
9. Способы защиты прав и законных интересов получателей финансовых услуг МФО;
10. Рекомендации по защите информации от рисков ее использования в незаконных финансовых операциях;
2. Другие предусмотренные Базовым стандартом формы:
11. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ОТВЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБРАЩЕНИЯ;
12. ЗАПРОС О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ЗАЕМЩИКА;
13. ПРЕТЕНЗИЯ;
14. Запрос о предоставления подтверждающих документов к Заявлению о реструктуризации;
15. ОТВЕТ на Заявление о реструктуризации задолженности;
16. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ОТВЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБРАЩЕНИЯ;
17. ОТВЕТ на обращение получателя финансовых услуг;
18. ПОЛОЖЕНИЕ об обучении сотрудников в сфере защиты прав и интересов получателей финансовых услуг;
19. ЖУРНАЛ учета обучения сотрудников в сфере защиты прав и интересов получателей финансовых услуг;
20. ЖУРНАЛ учета проверок сотрудников в сфере защиты прав и интересов получателей финансовых услуг;
21. Форма ПРИКАЗА«О назначении ответственного лица за рассмотрение обращений получателей финансовых услуг;
22. СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИИ У ЗАЕМЩИКА ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ;
23. Уведомление о фиксации взаимодействия с заемщиком при взыскании просроченной задолженности по договору потребительского займа;
24. СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ;
3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ;
4. Конспект семинара.
Свидетельство установленного образца об обучении по теме
Стоимость обучения – 2 000 руб. за 1 участника
Трансляция на сайте: www.sibex.ru